Аспект «субстанциально-символический»

Аспект «субстанциально-символический»

У Платона взаимодействие «Одного» (The One) с Благом производит нечто близкое к вечному сингулярному принципу. Категория «Одного» гиперболизируется, приобретает трансцендентные по отношению к бытию черты. Такой подход был подхвачен Средним платонизмом (Гай, Альбин) и стал основополагающим для неоплатонизма. Наряду с таким подходом к проблеме у Платона обнаруживаются и некоторые другие, среди которых выделяется аспект «субстанциально-символический», где идеальное «Одно» порождает вещь, являясь в материальный мир. Если у Парменида связь материального мира с идеальным «Одним» разработана еще недостаточно хорошо, то у Платона при всей мистичности «присутствия» идеи в вещи эта связь реализуется, как считает А. Если у Парменида связь материального мира с идеальным «Одним» разработана еще недостаточно хорошо, то у Платона при всей мистичности «присутствия» идеи в вещи эта связь реализуется, как считает А. Ф Лосев, через структурно-порождающую модель динамического архетипа.

Фактически вещь здесь «энергийно» порождается идеей. Уже в «Пармениде» видно глубокое осмысление Платоном связи «одного» и «множества», преодолевающее натуралистический подход. Здесь отмечается, что «одно» порождает «множество» мгновенно, фактически вне времени (Цсицппр).

Однако подход Платона к проблеме опеределить довольно трудно, что связано с многоаспектностью его концепции.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: