Фундаментальная проблема философии

Фундаментальная проблема философии

Диалектическая мысль Платона сосредоточена вокруг одной задачи: как соотносятся друг с другом мир идей, «Одно» мира и сам мир, то есть «множество» мира. Фундаментальная проблема ею философии, основанная на сократовском сведении предметного бытия «множества» к одному понятию и на трансформированных элеатских идеях, развернулась в объективно-идеалистическую концепцию, в которой мир идеальных эйдосов был противопоставлен множественному вещественному миру. Суть этой гипостазированной объективно-идеалистической концепции, в которой мир множества вещей «тиражируется» на основе и по образцу с идеей-эйдосом, выражает суть субстанциально-идеалистического решения проблемы. По мнению Платона, в каждой вещи высвечивается ее идеальное «про-понятие». Идеальное «про-прнятие» (“одно”) вещи существует во, в и после вещей, считал этот мыслитель. Идеальное «про-прнятие» (“одно”) вещи существует во, в и после вещей, считал этот мыслитель.

Таким образом, универсальная традиционная схема — одно переходит во множество — претерпела здесь некоторые видоизменения: одно не терялось в ходе «перелива» во множество, напротив, оно выступало вечной и неизменной основой вещей, «бытийствуя» до множества, в множестве и после множества. Вслед за Парменидом Платон наделил одно позитивной оценкой, отождествив его с Благом.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: